Ольга (olga_fink) wrote,
Ольга
olga_fink

Category:

Муругов и Артур Джанибекян. Два лица российского юмора

Артур Джанибекян и Вячеслав Муругов. У них много общего. Оба – КВН’щики и телепродюсеры; их юмористические передачи занимают немалую часть эфирного времени отечественных телеканалов. Фактически, они монополизировали (на двоих) рынок телевизионного юмора в России. Но если Джанибекян – перфекционист и инноватор, то Муругов – сторонник плоских анекдотов, который тянет жанр в темное прошлое «Аншлагов» и «Кривых зеркал». Первый сделал миллиарды на спасении комедийного жанра, второй – зарабатывает на любителях низкопробных шуток и недалеких розыгрышей.



Сравнительный анализ:

КВН’щики. Муругов с 1995 года участвовал в команде КВН Белорусского государственного университета, а Джанибекян в 1994 году стал одним из основателей и директором команды КВН «Новые армяне».

Продюсеры. Причем, и здесь они начали почти одновременно. В 1999 году Муругов стал продюсером развлекательных программ телекомпании «Югра», а Джанибекян в 2000 году идет на «Русское радио», чтобы продюсировать программу «Новое армянское радио».

Спустя год, одновременно с работой на радиостанции, Джанибекян начинает сотрудничать с СТС в качестве продюсера программы «Добрый вечер с Игорем Угольниковым», а Муругов уходит продюсером развлекательного вещания на канал «Рен».

В 2003 году Джанибекян с товарищами по КВН основал клубное шоу Comedy Club – первое профессиональное явление жанра stand-up comedy в России. В 2005 году Comedy Club выходит на ТНТ, а спустя два года Джанибекян основывает целый продюсерский центр Comedy Club Production. Муругов в 2004 году становится председателем совета директоров продюсерского центра ЛЕАН-М.


Однако, несмотря на схожесть творческих и профессиональных путей, Джанибекян и Муругов отличаются в своих подходах к юмору на ТВ. Проект Comedy Club, хоть и подвергался критике, стал настоящим глотком свежего воздуха для страны. Ведь долгое время главным источником юмора оставались «Аншлаг», «Кривое зеркало» и «Смехопанорама». Петросян в сотый раз шутил про прокладки и подгузники.

Может, stand-up Джанибекяна и уступает таким динозаврам жанра, как Джордж Карлин, Дилан Моран и Луис Си Кей, но стоит признать – до 2003 года ничего подобного отечественный зритель не видел. При этом резиденты Comedy Club стремительно учатся, осваивают новые приемы и делают продукт не просто достойным оригинала, но органично вписывающимся в российские реалии. Те же музыкальные зарисовки Семена Слепакова – не просто смешные частушки, но сатира на все, что нас окружает, начиная с будней офисного планктона («Каждую пятницу я в говно») и заканчивая отношениями власть имущих и простого народа («Я хочу быть акционером “Газпрома”»).

Юмористические же изыскания Муругова, напротив, вряд ли смогут рассмешить зрителя с высшим образованием. Или такие Муругову не нужны? Вообще-то они более платежеспособные, чем выпускники ПТУ. Такие продюсируемые им программы как «Одна за всех», «Без башни» и «Даешь молодежь!» – ответ на потребности диванного быдла поржать под пивко в перерывах между любимыми вечерними сериалами типа «Хромой-9» или «Глухонемой-3». «Девочки, рыбку берем. Утром можно рыбку съесть, вечером тоже все получится», - вот такого космического уровня теперь шутки в шоу «Уральские пельмени», которое, между прочим, изначально позиционировалось как передача с политическими шутками на злобу дня. 



Как ни крути, Comedy Club основан на неких играх разума, заставляет зрителя оглядываться вокруг и смеяться над своими недостатками, а юмористические программы Муругова – это игры с мимикой, грубая комика, пинки под зад. В общем, они связаны неизменно с какими-то нехитрыми действиями. Это логическое развитие формата Петросяна и Новых Русских Бабок, от которого в свое время пытался отвадить нас Джанибекян. Меня, например, уже воротит от каменного лица Эдуарда Радзюкевича, который то лифчик наденет, то в озеро упадет. И от назойливой заставки «6 кадров», которая следует после каждой так называемой «шутки». Закадровый смех подсказывает, где именно смеяться, иначе бы не догадалась.
Tags: Видео., Интересное., Юмор.
Subscribe

  • И вас перепишут...

    Попыталась пройти перепись на госуслугах. Во-первых почему я должна записывать все данные про всех, кто прописан вместе со мной? А если я не хочу?…

  • Ах, зачем меня мать родила. (с)

    Невольно, когда читаешь какую-либо новость, то ставишь себя на место главного героя либо оцениваешь всю ситуацию в целом, как будто был участником…

  • А вас не раздражает этот "Шуфутинов день"?

    В этом году исполнилось 10 лет главному мему сентября от Михаила Шуфутинского. 10 лет! И если еще пару тройку лет назад это было смешно и…

promo olga_fink may 28, 2018 11:00 58
Buy for 100 tokens
Иногда хочется просто взять и посвятить день только себе. Никакой беготни с делами, никакой работы и даже никаких детей и обязанностей. За 10 лет родительства я почти забыла что такое бывает. Особенно последние три года декрета меня вообще выбили из колеи. Меня хватало максимум - забежать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • И вас перепишут...

    Попыталась пройти перепись на госуслугах. Во-первых почему я должна записывать все данные про всех, кто прописан вместе со мной? А если я не хочу?…

  • Ах, зачем меня мать родила. (с)

    Невольно, когда читаешь какую-либо новость, то ставишь себя на место главного героя либо оцениваешь всю ситуацию в целом, как будто был участником…

  • А вас не раздражает этот "Шуфутинов день"?

    В этом году исполнилось 10 лет главному мему сентября от Михаила Шуфутинского. 10 лет! И если еще пару тройку лет назад это было смешно и…