Ольга (olga_fink) wrote,
Ольга
olga_fink

Categories:

Девочка-машинист или немного о необычных системах обучения



Сегодня для того, чтобы обучить профессионала, чего только не придумывают: тренажеры, симуляторы, виртуальная реальность и т.д. Но мне очень понравился метод, который разработали на железной дороге. Разработали его давно, еще в 30-х годах прошлого века. Тогда, чтобы обучать молодых специалистов, строили специальные детские железные #дороги. Три года занятий там давали школьникам знания в объеме железнодорожного техникума, потому они могли сразу приступать к работе.

Первая железная дорога была открыта в Советском Союзе в 1935 году в Тбилиси. Говорят, что идея ее создания принадлежала пионерам, поэтому первую станцию назвали «Пионерская».

Интересна #история малой Горьковской магистрали. Ее построили в 1939 году, к 22-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Строили ее, как и все детские железные дороги в то время, методом комсомольских субботников. В работах участвовало более 36 тыс. человек, итогом стала практически настоящая железная дорога, с двумя красивейшими вокзалами-дворцами по проекту архитекторов Яковлева и Анисимова, с настоящими промежуточными станциями Пушкино и Маяковского. Примечательно, что первый поезд вела девочка-машинист Женя Герман.

Новая #магистраль была оборудована по последнему слову техники. Обучаясь на ней, молодежь могла сразу отправляться на настоящую железную дорогу. Здесь отрабатывались не только приемы управления составами (тут были #паровозы самого современного типа), но и #движение по разворотному кругу, #проезд через разворотный треугольник и т.д. По дороге курсировало сразу два #поезда, каждый тянул по 6 30-местных мягких вагона. Кстати, детская железная дорога перевозила настоящих пассажиров: горьковчане использовали ее как еще один вид городского транспорта, только за первый год эксплуатации по ней проехало более 100 тыс. пассажиров.

Детская железная дорога была закрыта с началом войны. Ее имущество передали отделу подготовки кадров для нужд фронта. После войны ее восстановили , правда, в два этапа: в 1946 ее открыли, в 58-м переоснастили. Все это время на ней шло обучение кадров. Детская железная дорога работала до 65 года, затем ее укоротили в связи со строительством жилых кварталов. Очередная реконструкция ждала ее в 90-х. Сейчас #ДЖД, как и в самом начале, успешно обучает кадры для #РЖД, И этот метод будет получше, чем виртуальная реальность.

Согласны?


Tags: #ДЖД, #РЖД, #Россия, #движение, #детскаяжелезнаядорога, #дороги, #железнаядорога, #история, #магистраль, #паровозы, #поезд, #поезда, #поездка, #проезд, #путешествия, #строительство, #электричка
Subscribe
promo olga_fink may 28, 2018 11:00 58
Buy for 100 tokens
Иногда хочется просто взять и посвятить день только себе. Никакой беготни с делами, никакой работы и даже никаких детей и обязанностей. За 10 лет родительства я почти забыла что такое бывает. Особенно последние три года декрета меня вообще выбили из колеи. Меня хватало максимум - забежать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments