Ольга (olga_fink) wrote,
Ольга
olga_fink

Categories:

Альтернатива для автолюбителя



Зима – удивительное время года для любого российского города: вроде бы и занимает по времени большую часть года (к зиме я приплюсовываю межсезонье), но и при этом всегда приходит неожиданно. Вот и на днях у нас: в очередной раз город наглухо встал в пробках. Почему? Ведь до Нового года и традиционного предпраздничного ажиотажа еще далеко. А просто снег выпал, как всегда, неожиданно, в декабре. Коммунальщики пока расчухались, пока технику вывели, а несколько оленей на летней резине уже попали в ДТП, мелкие, но неприятные и для них, и для всех окружающих.

Москвичам хорошо, им можно в таких случаях пересесть на метро. А что делать жителям тех городов, где метро еще не построили и вряд ли сделают это в ближайшие несколько сот лет?
У нас, я стала замечать, все чаще люди стали выбирать пригородные электрички, которые постепенно переходят от формата "старая и грязная электричка советского образца" к комфортным, современным поездам с кондиционерами и прочими удобствами. Тепло, светло, уютно, быстро и без пробок – разве этого недостаточно? По-моему, выбор становится очевиден.

Посмотреть на электрички свежим взглядом меня натолкнули московские знакомые: ездила в белокаменную недавно по делам, с удивлением узнала, что многие из пригорода едут как раз электричками, потому что терять по полдня в пробках неохота уже никому, да и дышать в пробках выхлопными газами тоже не хочется.

Тут буквально вчера одна знакомая жаловалась на то, что не может открыть окна в любое время года, потому что окна выходят на автомагистраль, а это шум, пыль и выхлопные газы круглый год. Я не знаю, сколько автомобилей в Калуге и в области, не нашла сходу статистику как-то, но вот если брать Москву, то там мелькают цифры в районе 6 или 7 миллионов, и это только зарегистрированные в городе! А сколько там машин оказывается проездом? Можно смело пару-тройку миллионов в день добавлять!

Я для интереса даже поискала статистику, чтобы подтвердить свои предположения о вреде автомобилей для экологии. Возьмем Москву. Она занимает второе место среди российских городов по абсолютным объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Знаете, какова доля при этом выбросов от автомобилей??? 92,8%!!!

В целом, десятая часть всех вредных выбросов страны оседает в столице. Атмосфера города каждый год получает более 1 млн. тонн ядовитых примесей.

Скажу честно, по Калуге я таких данных не нашла, но не думаю, что у нас ездят какие-то более безопасные автомобили, и лично я в пробках ни одной "Теслы" еще не видела.

Да ни один, даже самый хороший фильтр в автомобиле не справится с очисткой воздуха, если ты стоишь в пробке!

Нет, городам нужно что-то делать с автотранспортом, и развитие пригородных электричек – по-видимому, самый эффективный вариант решения проблем и заторов, и экологии. Сейчас при сравнении автомобилей и электричек становится все больше аргументов в пользу именно последних. Кто быстрее доедет? Любая электричка, как правило, довезет тебя гораздо оперативнее, потому что она тупо не встанет в пробку.

Экологичность? Да. В электричке ты не дышишь выхлопными газами, а для любителей думать о влиянии на окружающую среду – так вообще одни плюсы)

Безопасность? Тоже да. Едешь, читаешь себе книжки или смотришь в окно. Ни ты ни в кого не въедешь, ни в тебя. И уж точно в кабине не сидит машинист "под шафе" или не спавший трое суток. А в автобусах или такси - сами прекрасно знаете – такое случается.

Про состояние современных электричек я подробно писать не буду. Посмотрите сами, вот для иллюстрации просто несколько фото поездов ЦППК, которые ходят по нашему направлению. Большинство старых поездов уже заменили на новые, которые значатся как Стандарт плюс.



Тут есть практически все для комфортной поездки - кондиционеры, системы безопасности, удобные кресла, широкие тамбуры, пандусы и места для инвалидных колясок.

Пока едешь, через бесплатный Wi-Fi можешь подключиться к сети, читать френд-ленту или заниматься другими делами. Чтобы не было скучно в дороге, через приложение можно скачать бесплатные книги. А для любителей узнать что-то новое про окрестности сделали аудиоэкскурсии, которые прекрасно разнообразят поездку!

В общем, "любой каприз", причем за адекватные деньги.





Кстати, если уж хочется совсем комфорта-комфорта, то можно выбрать поездку не в обычном вагоне, а в экспрессе. Там и места строго обозначены, и сиденья мягче и много других приятных фишек.



Ну и естественно, все льготы в пригородных поездах действуют.

В общем, сижу и думаю, что чем больше людей узнают, что пригородные поезда сегодня –это давно уже не те разбитые советские электрички, какими мы их все помним, а комфортное, удобное и безопасное транспортное средство, позволяющее быстро, недорого и без проблем доехать до работы и обратно (ну или в город по делам и обратно), многие точно выберут как раз их.



А вы готовы теперь отказаться от личного автомобиля? Или свои колеса и километровые пробки ближе?)

Tags: Калуга, Мои снимки., Общество.
Subscribe

Posts from This Journal “Калуга” Tag

  • Самый необычный почтальон!

    Анна Петухова - самый необычный почтальон в Калужской области :) Бабушка - байкер на личнoм квадроцикле дoставляет жителям пoлузаброшенных…

  • Любимая Калуга

    А вы бывали в Калуге?

  • Куда мы катимся?

    Иногда очень страшно читать новости. И, если к убийствам, разбоям и изнасилованиям, к сожалению, привыкли, то когда изувечивают народную память -…

promo olga_fink may 28, 2018 11:00 58
Buy for 100 tokens
Иногда хочется просто взять и посвятить день только себе. Никакой беготни с делами, никакой работы и даже никаких детей и обязанностей. За 10 лет родительства я почти забыла что такое бывает. Особенно последние три года декрета меня вообще выбили из колеи. Меня хватало максимум - забежать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →