Ольга (olga_fink) wrote,
Ольга
olga_fink

Идеальный транспорт для города



Задумывались ли вы, друзья, о том, каким должен быть идеальный транспорт для города? Уверена, народ с техническим образованием тут же наверняка подумал про разные характеристики вроде расхода топлива или средней скорости движения. Но намного более важно, как мне кажется, в этом случае удобство для горожан, надежность в плане эксплуатации (потому что ненадежность – это дополнительные траты) и безопасность. И вот именно об этом в первую очередь нужно задумываться, когда кто-то начинает говорить о реформе транспортной сети.

Уверена, многие немосквичи со мной согласятся: в столице отлично развита городская транспортная система. Есть метро, по выделенкам шустро бегают автобусы и троллейбусы, есть и трамваи. Однако это не значит, что система идеальна, что она не требует реформ. Вот именно о последних и говорили вчера в ВШЭ, где прошел Круглый стол, посвященный вопросам перспектив развития одной из основных составляющих транспортной системы столицы – ее троллейбусного хозяйства.

Кроме всех известных медийных личностей (кроме блогеров там был еще Максим Кац, который пытался предстать в качестве эксперта), в круглом столе участвовали и профессионалы: Евгений Михайлов (директор ГУП "Мосгортранс"), Михаил Блинкин (руководитель директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ), руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ "Электротранссервис", председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков и еще несколько специалистов. Все вместе обсуждали проблемы троллейбусов в Москве.
1.

2.

3.

4.


Начали с наиболее острой: говорят, дескать, троллейбусы убирают.
Как оказалось, да: действительно убирают, но лишь с нескольких центральных улиц, да и то только чтобы не портить их внешний вид. В рамках программы "Моя улица" проходит благоустройство центра, провода убирают, чтобы не мешали общей концепции.

В целом же троллейбусное хозяйство планируют сохранять и развивать. Вот только за счет чего это делать – совершенно непонятно: производство троллейбусов у нас в стране практически не развито, есть одно предприятие в Белоруси, но… Проблему это не решает. И если автобусы сейчас выпускаются на крупных, модернизированных, современных предприятиях по современным технологиям, то троллейбусы все еще собираются буквально на коленке (страшно подумать, что корпуса их до сих пор варят вручную!). О какой модернизации тут вообще может идти речь? Да и разница в цене колоссальная: троллейбус стоит 16 млн. рублей, а автобус – 10. А уж об обслуживании сетей я просто молчу, ведь только на обновление опор (а это нужно полностью сделать к 2020-му году) нужно 3,1 млрд. рублей!

Логично, что их будут заменять более современным транспортом, которым являются автобусы. Учитывая, что они перешли на Евро5, а также неучтенные выбросы от троллейбусов (почему-то все забывают ,как вредны для города ТЭЦ, которые электроэнергию вырабатывают), никакой разницы по большому счету для города нет. Если город закупит новые машины (троллейбусы, я имею ввиду), тогда да, в этом случае имеет смысл, все остальное же -от лукавого и болтология в чистом ее виде. Вот только просто взять и закупить эти машины нельзя, потому что сети для них совершенно не приспособлены (например, та, что на Болотной, уже работает на пределе своих возможностей, дополнительной нагрузки она просто не потянет). В новых районах троллейбусы можно развивать, там с мощностями более-менее все в порядке.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


Вот такая сложная оказалась транспортная система столицы, все проблемы которой присутствующий на заседании Кац предлагал решить буквально росчерком пера. Вот только реальный мир он законам пустых обещаний совсем не подчиняется, он намного, намного сложнее. И хорошо, что реформировать транспортную систему все-таки доверили профессионалам!

Вам понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я пишу в своем журнале. Буду рада комментариям и дискуссии. Я за активное общение!
Добавляйте меня в друзья!

Tags: Вопросы., Интересное., Мои снимки., Москва, Общество.
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Праздник опытных людей

    Утверждение о том, что каждому из нас 18, а все остальное – просто опыт, кажется мне очень верным. Просто вся эта легкость, которая…

  • Что останется после нас

    Время стирает все: лица, поступки, события. За исключением некоторых, разумеется, но в основном все, конечно. Что останется после нас? Те, кто…

  • Активный возраст – это после 100

    Жить до 100 лет и более – нонсенс? Врачи уверяют, что нет ничего нереального. История, кстати, утверждает тоже самое. Откроем Библию.…

  • Волшебная осень

    Осень - моя любимая пора года. Может потому что я родилась осенью, а может потому что наступают самые яркие и насыщенные дни, после однотонного…

  • Жить здорОво!

    Что ни говорите, но москвичам везет больше всех. Вчера, например, прошел первый день форума "Москвичам — здоровый образ жизни".…

  • Лето в Москве

    Да-да, оно существует! Даже на этой неделе обещают больше тридцати. Москвичи, и я в их числе, уже смогли полюбоваться на "первых…

promo olga_fink may 28, 11:00 58
Buy for 100 tokens
Иногда хочется просто взять и посвятить день только себе. Никакой беготни с делами, никакой работы и даже никаких детей и обязанностей. За 10 лет родительства я почти забыла что такое бывает. Особенно последние три года декрета меня вообще выбили из колеи. Меня хватало максимум - забежать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →