Ольга (olga_fink) wrote,
Ольга
olga_fink

Воспитывать гениев



Традиционно советскую систему образования ругали за то, что она все унифицировала: мол, рассчитана на среднего человека, такого и воспитает, а как же быть тем, у кого выдающиеся способности? Тут, традиционно, включались скептики, которые начинали говорить о том, что, дескать, талант и сам пробьется, если он настоящий талант, а не так, погулять вышел, и вспоминали Ломоносова, который… Ну эту историю мы знаем со школьной скамьи.

Когда-то давно я читала то ли повесть, то ли рассказ (точно уж не помню ни автора, ни название, да и сюжет местами, честно говоря, ускользает, но это не важно), в котором описывается, как некий товарищ попал в Рай, где ему предложили познакомиться с величайшим гением эпохи, мощнейшим талантом в области стихотворства. Шекспир? – наивно поинтересовался товарищ? – Да ты что?? – замахали на него руками, посмотрели как на умалишенного и назвали совершенно неизвестную фамилию. Дело в том, что талант его при жизни не мог раскрыться, поэтому товарищ работал то ли сапожником, то ли еще кем-то весьма прозаическим, от высокой поэзии далеким.

К чему это я… Таланты, даже если вы не верите в потустороннюю жизнь, все равно нужно развивать, причем в жизни этой. Поиск и развитие их – на самом деле одна из первейших задач государства, залог его успешного будущего развития, ибо кто, как не гении, будут двигать экономику вперед? Развивать ее? Предлагать по-настоящему инновационные идеи?

Вчера в Москве прошла пресс-конференция, посвященная вопросам школьных олимпиад, показателям, которые достигают наши дети и тем возможностям, которые они открывают для страны в целом. Ведь сегодняшние школьники – это и есть те самые будущие специалисты, ученые и бизнесмены, которые уже через несколько лет будут определять будущее развитие всего нашего общества. Мне, кстати, не только довелось принять в ней участие (как маме почти что школьника мне очень интересно), но и пообщаться с участниками и спикерами в неформальной обстановке по ее окончании.
1.

2.

3.

4.


Система олимпиад сегодня в России многоуровневая. Она охватывает всех школьников, с 5 по 11 классы из 85 регионов. Каждый ребенок может попробовать свои силы в математике и музыке, истории, физике, биологии и других дисциплинах (всего их в этом году было 69, в следующем список будет дополнен до 71-й). 5735959 школьников в 2014 году приняло участие в обучающем, школьном этапе (при этом ребенок учитывался один раз, вне зависимости от того, во скольких олимпиадах он принимал участие). Лучшие выходили во всероссийский финал, а лучшие из лучших – на международный, где наши ребята, кстати, показали достаточно высокий уровень, завоевав 38 медалей, из которых 16 золотых, 19 серебряных и 3 бронзовые. Да, впервые наша команда по математике не получила медалей (только в личном зачете), но зато мы победили (впервые) по химии, вошли в пятерку лучших по информатике, физике и математике. Подготовкой национальных сборных занимались ведущие вузы страны- МФТИ и МИФИ, МГУ и Санкт-Петербургский университет.

Для развития страны есть несколько путей. Можно приглашать высококвалифицированных специалистов, которые будут ее развивать, а можно выращивать своих гениев. Мне кажется, второй путь более правильный, и очень хорошо, что мы выбираем его.

Вам понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я пишу в своем журнале. Буду рада комментариям и дискуссии. Я за активное общение!
Добавляйте меня в друзья!
Tags: Интересное., Мои снимки., Москва, Образование, Общество.
Subscribe
promo olga_fink may 28, 2018 11:00 58
Buy for 100 tokens
Иногда хочется просто взять и посвятить день только себе. Никакой беготни с делами, никакой работы и даже никаких детей и обязанностей. За 10 лет родительства я почти забыла что такое бывает. Особенно последние три года декрета меня вообще выбили из колеи. Меня хватало максимум - забежать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →