Ольга (olga_fink) wrote,
Ольга
olga_fink

Categories:

Как город избавляется от тромбов и бляшек

1

Я иногда ностальгирую, когда грущу. И вот вспомнился мне год, наверное, 2009-й. Датировка тут не так важна. Вспомнила я как однажды вышла из метро и обнаружила прямо перед собой ларек с газетами, а рядом ларек с чебуреками, а рядом ларек со сникерсами и пивом, а дальше целую галерею ларьков, в которых торговали всякой дрянью разной степени полезности и востребованности. А ещё там была автобусная остановка, а через дорогу ЖД платформа. Кажется, это "Царицыно", во всяком случае похоже на то.

Потом ларькам был объявлен геноцид и их в течение короткого времени истребили. Я даже помню, как поначалу москвичи возмущались, мол где ж нам теперь покупать шнурки, чипсы и просроченую хну. А потом как-то само по себе пришло осознание того, что улицы стали шире, грязи стало меньше, а выходя из метро можно даже получить некоторое эстетическое удовольствие от окружающего, а не только едким запахом шавермы в нос. Возмущения и след простыл.

Маршрутки и такси продолжают, правда, толпиться у станций метрополитена. Паркуются они строго по закону гор, что несколько раздражает. Прочие автовладельцы перенимают эту манеру оставлять машину у метро да и в других местах в стиле "я мудак". Ну может быть эвакуаторы со временем это исправят.



Короче говоря, когда ларьки, остановка, станция метро, такси, стоянка, железнодорожная платформа и прочие блага находятся в одном месте - это называется транспортно-пересадочный узел. Описанное выше - это некий ископаемый вариант ТПУ. Нечто вроде австралопитека, если проводить антропологические аналогии. Современный транспортно-персадочный узел - это уже homo sapiens sapiens, который руководствуется не только инстинктами, но и рассудком.

Хорошая новость: в Москве сапиенсов станет больше. Плохая новость: на это потребуется какое-то время. Хотя, это не то что плохая новость, просто работы много.


ТПУ


На то что б австралопитек стал неоантропом понадобилось по разным подсчетам от 2,5 до 3,5 млн лет. На то что б построить 273 транспортно-пересадочных узла, если верить заммэра Москвы по градостроительной политике, Марату Хуснуллину, понадобится лет пять. 192 ТПУ планируются как капитальные сооружения.

Строить ТПУ планируется там, где они нужны, разумеется. Например, на границе ВАО и ЮВАО около станции метро "Лермонтовский проспект" построят транспортно-пересадочный узел "Косино". Там он необходим. Люберцы каждый божий день ездят на работу в Москву, соответственно дороги и метрополитен забиты до отказа. Грамотно реализованная система пересадки сможет разгрузить транспортную инфраструктуру. По крайней мере, избавит от чудовищной давки как на дорогах, так и в метро. Кроме того, этот хаб будет снабжен различными коммерческими объектами, в том числе физкультурно-оздоровительными комплексами, центрами обслуживания населения, подземными парковками и так далее.

ТПУ "Тропарево" станет воротами в Новую Москву. Его, кстати, будут строить с учетом пожеланий москвичей. Остальные - тоже, но "Тропарево" проект пилотный, соответственно мнение общественности в этом случае задает тон всем последующим проектам. По результатам опроса горожан на тему каким они хотят видеть свой ТПУ выяснилось, что жители Новой Москвы хотят, чтобы хаб содержал помимо прочего отделение Сбербанка, почту и другие социальные объекты. Вполне разумно. Транспортный узел - мощнейшая точка притяжения горожан, и он должен быть оборудован всем необходимым.

Возле станции "Митино" Арбатско-Покровской линии тоже построят транспортно-пересадочный узел. Ежедневно этой станцией метро пользуются около 82 тысяч человек. При этом почти треть пассажиров пересаживаются на автобусы и маршрутные такси. Всего здесь действует 29 маршрутов. Чтобы облегчить передвижение пассажиров, планируется перенести остановки ближе к подземным переходам и выходам из метро, что позволит уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут. Кроме того, все остановочные павильоны соединят навесом.

Строительство ТПУ удовольствие дорогое, поэтому город намерен привлекать к финансированию частных инвесторов. Около 30 млрд рублей частного капитала власти Москвы рассчитывают получить от бизнеса. Надо полагать, что инвесторы вовсе не против вкладываться в строительство хабов. Как я уже говорила, ТПУ - мощнейшая точка притяжения горожан. Траффик на узлах будет гигантский, что очень привлекательно для торговли. Не даром же уродливые торговые центры до сих пор строят у станций метро. Только если эти ТЦ мешают свободно перемещаться по городу, то ТПУ будут помогать, торговля далеко не основная их функция, но наверное самая доходная.

Транспортная система в городе - это все равно, что кровеносная система в организме. Если в сосудах образуются бляшки вроде "Лермонтовского проспекта", надо принимать меры. Строительство ТПУ - это экстракорпоральная гемокоррекция городской транспортной системы.

PS Кстати, а у метро "Царицыно" все такой же срач как в 2009-м?

Tags: Вопросы., Города., Интересное., Москва, Общество.
Subscribe
promo olga_fink may 28, 2018 11:00 58
Buy for 100 tokens
Иногда хочется просто взять и посвятить день только себе. Никакой беготни с делами, никакой работы и даже никаких детей и обязанностей. За 10 лет родительства я почти забыла что такое бывает. Особенно последние три года декрета меня вообще выбили из колеи. Меня хватало максимум - забежать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →