
Какие требования предъявляем мы к авиаперевозчикам? Удобство и комфорт, пунктуальность и цена, но главное – это, конечно же, надежность. Надежность во всем, начиная от работы техники и заканчивая выполнением взятых на себя обязательств. Как показывает опыт (и не только в области авиаперевозок, кстати, но и во всех других сферах жизни), если компания исповедует принцип надежности, то она, как правило, переносит его на все аспекты своей работы.
В последнее время мы много видели скандалов, связанных с авиаперевозчиками. Сначала прекратил полеты первый российский лоукостер, затем появились сообщения об "Оренбургских авиалиниях", которые взяли на себя обязательства по части проданных "Добролетом" билетов. Едва отошли от закрытия лоукостера, грянула очередная череда скандалов с обанкротившимися туристическими компаниями и отмененными по этой причине авиарейсами. В числе пострадавших оказалось почти 20 тысяч туристов и авиакомпания "Оренбургские авиалинии", которую подставили туроператоры. Последние не просто вели свой бизнес на грани фола, но и сознательно создавали финансовые пирамиды, которые, наверное, даже будут описаны в учебниках по криминалистике, однако пассажирам, оставшимся без билетов, от этого, понятное дело, не легче.
Причина, впрочем, может быть намного глубже, чем сговор туроператоров, особенно если вспомнить, что и "Добролет", и "Оренбургские авиалинии" были одними из первых, кто стал летать в Симферополь, организовав регулярные авиарейсы. Лично мне эта версия кажется вполне логичной – особенно в свете того давления, которое Запад сейчас оказывает на Россию. Вот и "Мистраль" отказались продавать несмотря на гигантские неустойки, которые им прийдется заплатить.
Есть и еще одна версия – происки конкурентов, направленные на очернение репутации даже не самих "Оренбургских авиалиний", а "Аэрофлота", "дочкой" которого они и являются. В любом случае подобный удар по крупнейшему авиаперевозчику России не должен остаться без внимания властей, тем более, что компания-то на самом деле действительно надежная, в чем даже мне довелось уже не раз убедиться на собственном опыте.
Journal information